Разведение немецкой овчарки на - раз, два, три! Неоднократно задавался вопросом, почему количество выводков переваливает за все немыслимые цифры, а качество поголовья не сильно улучшается. О! Естественно, это никоим образом не касается немецкого разведения, потому что все, что привезено из Германии - это БРЕНД. И если у тебя НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА, то она должна быть привезена «оттуда». Скажите это юмор? Если трезво мыслить, то конечно! В любом случае, пусть эта статья будет юмор, можно будет хоть оценить, насколько его хватает в здравом уме.
Цены на щенков в море конкуренции взаимосвязаны с их качеством - падает цена, падает и качество. А какой тогда смысл увеличивать количество связок, если стоимость на щенков падает? Хороший вопрос, не правда ли? В торговле живым товаром не все, как на производстве, где цена определяется себестоимостью. Более того, если в мире разведение немецкой овчарки - это больше мужское дело, у нас наоборот - для многих одиноких женщин питомник единственный источник дохода. Нашим заводчикам по большому счету, больше нечем занять себя, вот и образовалась парадоксальная ситуация. Мы боремся в разведении не только за качество поголовья, но и размножение. «Выдать на-гора» больше! Свою лепту в эту действительность вносит и фирма «УКФ», которой рост поголовья выгоден. Она прямо способствует размножению, и чем больше количество щенков получится в итоге, тем ей лучше. Поэтому, борьба в разведении немецкой овчарки идет между участниками рынка за низкопробный сегмент (вернее двор). В то же время, хорошие собаки для знатоков и ценителей породы, как стоили дорого, так и будут всегда стоить.
Сначала УКФ задумывалось, как ОБЪЕДИНЕНИЕ любителей пород. А на деле выходит, что «караван идет, а собака даже не лает». В сложившейся ситуации говорить о каком регулировании и отборе просто смешно. Учет и организация зоотехнических мероприятий превратились в бизнес. А разведение, давно для многих переросло в формальное размножения.
Остается верить, что в будущем, в РСВНО смогут прийти люди не только ради своих личных амбиций или увеличение заработка, в обязанности которых входит проведение главных выставок и болтовня в интернете (последнее, в нынешнем составе лучше получается!). А настоящие энтузиасты, которые увидят проблемы в разведении своей породы, создадут открытую племенную базу поголовья, приведут в реквизит вид и сделают публичным проведения керунг. В общем, все то, что обещал сделать на предвыборной конференции нынешний РСВНО.
А как сейчас подходят к подбору пар? И кто как хочет! Один - выбирает чемпионов. Другой - территориальную близость и стоимость вязки. А есть люди, которым кто-то сказал связать ... Хорошо, если при этом учтены фенотип или кровные линии будущего поголовья. Хит всех связок обесцениваются породу, конечно популярный в последнее время экспериментальный метод, который используется в крупных питомниках под кодовым названием - «не уважаешь, не узнаешь!». Это, когда одним псом кроется все маточное поголовье питомника, в надежде лотерейным способом получить «звезду». Вследствие чего, ограничение связок никому не выгодны. Спасти от этой напасти, может только чувство собственного достоинства заводчика. Конечно, шансы на получение достойной собаки в такой ситуации выше, а другие собаки, которые выходят, так сказать в процессе производства все стерпят, на то они и друзья человека. Находит свое подтверждение мудрость о том, что все трудные дела нужно поручать лентяям, ведь именно они могут найти самый простой выход из трудной ситуации. Вот они и находят. Собирают слухи, прикидывают суммы, делают выводы. Беда в том, что никто не знает, что же делать, если кандидатов на вязку после таких расчетов остается все еще достаточно?
Заводчики бывают разные. Заблуждения могут быть у каждого, но их можно минимизировать, ответив себе на три простых вопроса. Вот в этом может и состоять метод разведения на раз-два-три. Хотелось бы назвать его правилом честного (в первую очередь честного перед самим собой) заводчика, иначе, это не будет иметь никакого смысла. Перед предполагаемой вязкой своей суки, нужно ответить себе: 1. Хотел (а) бы я - купить данного производителя и иметь его у себя в питомнике? 2. Хотел (а) бы я - стать заводчиком данного производителя? 3. Хотел (а) бы я - связать свою собаку и оставить себе щенка от данной пары? На первый взгляд, ответ на 3-й вопрос и есть ответ на главный вопрос, но ... Это не всегда работает, например, если у собаки нет документов или пес из другой популяции.
Вязка естественно возможна только в том случае, если есть три ответа «ДА». Для наглядности, можно нарисовать табличку по типу «крестиков-ноликов» в которую можно добавить и дополнительные требования, как к производителю, так и к самому себе. Но, если Вы честно ответили на эти три вопроса, возможно лишние уже и не потребуются. Но можно пойти дальше и учитывать, например HD будущего потомства.
Что еще нужно помнить: * Для будущего потомства может оказаться очень полезным наблюдение за линией производителя, как выглядят эти собаки в пожилом возрасте. Насколько они энергичны и в какой физической и детородной форме, например, после 9 лет. Если живой и доступный для вязки отец выбранного производителя, почти всегда преимущественно связать именно с ним. * Не стоит забывать СОДЕРЖАНИЕ - это показатель умственно зрелого собственника. Без средств, забудьте о связках, ваши расчеты на продажу помета могут быть обречены. Количество пометов в вашем питомнике может говорить только о вашей свободное время. * Лесть, «нужные люди», интернет - не имеют ничего общего с разведением немецкой овчарки. * Дрессировка собаки в любом возрасте (правильнее говорить тренировки) может служить хорошим показателем ответственного заводчика.
|